Правила при дистанционном обучении
Уважаемые студенты и преподаватели кафедры!
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой, наша работа перешла в виртуальную плоскость. Ниже приведен перечень советов, которым настоятельно рекомендуется придерживаться при работе с использованием коммуникационных технологий.
- Проведите санацию своих коммуникаторов — смартфонов и компьютеров во всех исполнениях: протестируйте антивирусными программами, удалите все программы, которыми вы не пользуетесь, и очистите браузеры от всех ненужных вам плагинов;
- не пересылайте контактные данные в места, где кроме вас и желаемого получателя есть еще хотя бы один абонент — это нарушение 152-ФЗ;
- не публикуйте ничего в широковещательном режиме, если вы не являетесь журналистом и не работаете на СМИ;
- занятия проводите только в закрытых, контролируемых группах, в которые впускайте только тех, кого вы знаете;
- связки «номер телефона — имя и фамилия», «e-mail — имя и фамилия», «учебная группа — имя и фамилия», и т.п. являются персональными данными со всеми вытекающими последствиями — их нельзя публиковать в открытой форме и размещать в группах; исключение — закрытые группы, где все участники подписали договор об обработке ПДн;
- ссылки, содержащие прямые приглашения на доступ в закрытые группы размещать в открытых ресурсах и в широких группах запрещается;
- размещение в открытых ресурсах и в широких группах паролей, скриптов, инструкций и т.д., позволяющих получить доступ к закрытым группам, запрещается;
- списки участников закрытых групп должны быть недоступны для просмотра извне группы;
- учебно-методические материалы, в том числе лабораторные практикумы, тесты, методические пособия, статьи и монографии, а также конспекты лекций и задания для выполнения студентами запрещается размещать в открытом или доступном для получения неавторизованным пользователем месте;
- все занятия должны проводиться только на ресурсах, в сообществах, одобренных заведующим кафедрой и контролируемых администраторами из числа преподавателей и сотрудников кафедры; проведение занятий в беседах, созданных на собственной странице преподавателя или сотрудника запрещается;
- лица, назначенные администраторами закрытых сообществ, классов, форумов и т.п., являются ответственными за контент, размещенный на этих ресурсах, и обязаны контролировать доступ участников в сообщество;
- в случае обнаружения активности любой malware (рекламы, рассылки, всплывающих окон, скрытых кнопок и т.п.) в сообществе или на ресурсе, на котором проводятся занятия, администратор обязан немедленно сообщить об этом заведующему кафедрой или его заместителю;
Нам всем вместе нужно работать в дистанционном режиме еще не один день, что вполне достаточно для того, чтобы испытать на себе как активность роботов коллаборативной фильтрации и последующего adware (рекламных роликов где можно и где нельзя), так и полномасштабную сетевую атаку. Давайте сделаем всё, чтобы от этого защититься.