Летняя школа по информационной безопасности в Санкт-Петербурге
С 14 по 19 сентября 2022 года в Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций имени профессора М. А. Бонч-Бруевича проходила Всероссийская студенческая научная школа "Летняя школа по информационной безопасности". Участие в Летней школе приняли команды студентов из 39 высших учебных заведений.
Мероприятие было проведено в ходе реализации федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" при участии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Информационная безопасность", Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ) совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом телекоммуникаций имени профессора М. А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ).
"Летняя школа по информационной безопасности - 2022" была ориентирована на выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей, повышение интереса студентов к исследовательской деятельности в области обеспечения информационной безопасности. Целью было повышение уровня теоретических знаний участников и совершенствование их практических навыков по расследованию деятельности киберпреступников.
Участие было командное: по два человека от каждого вуза обучающихся по направлениям/специальностям высшего образования 10.00.00 «Информационная безопасность».
От кафедры ПОВТАС Белгородского Государственного Технологического Университета им. В.Г. Шухова участие в Летней Школе приняли студенты выпускного курса группы КБ-51 Карпенко М.С. и Зотова А.И.
В рамках мероприятия были проведены лекции и практические занятия от ведущих корпораций РФ в сфере обеспечения безопасности, а также разработки телекоммуникационного оборудования.
Также студенты Летней школы стали участниками соревнований на базе Национального киберполигона – им была предоставлена возможность реальной работы на его площадке. Студенты успешно выполнили сложные практические задачи по защите от актуальных киберугроз.
По условиям учащимся нужно было разработать сканер уязвимостей, обладающий минимальным набором необходимых функций для его применения на практике. Затем студентам предстояло протестировать получившееся программное обеспечение: проанализировать с его помощью инфраструктуру, предварительно настроенную организаторами, и найти в ней наибольшее количество уязвимостей. Для проведения проверок эксперты Национального киберполигона развернули цифровую копию инфраструктуры типового офиса и предоставили доступ к ней студентам через платформу «Кибермир».